Casino

Casino

Эта страница частично основана на материалах Ким Скарборо, Джанет Леви, Скотта Гренгса и Рэйчел Хули. Историческое введение основано на статье Франко Пратеси: Казино из ниоткуда в неопределенно повсюду.

Вступление

Casino — единственная игра о рыбалке, ставшая популярной в англоязычных странах. Хотя традиционно предполагается, что она возникла в Италии, нет прямых доказательств того, что в нее играли там, по крайней мере, под этим названием, хотя известны многие другие итальянские рыболовные игры. Казино впервые появляется в литературе по карточным играм в конце восемнадцатого века в Лондоне, а вскоре после этого и в Германии. В конце девятнадцатого века он стал модным в Америке, и был разработан ряд новых вариаций. Существует спор о правильном написании имени — в самых ранних источниках используется написание «Казино», но среди более поздних авторов возникла традиция писать его с двойной буквой «s» — Cassino.

Цель в Casino — захватить карты из разложенных на столе открытых карт. Карта захватывается путем розыгрыша соответствующей карты из руки. Также возможно захватить несколько карт одновременно, если их значения в сумме равны стоимости сыгранной карты. Захваченные карты хранятся лицом вниз перед игроком, который их захватил, и забил в конце игры. Карты из рук также могут быть объединены с картами стола в сборки, которые могут быть захвачены только как единое целое.

На этой странице описана самая обычная англо-американская версия казино, в которой графические карты, не имеющие числового значения, могут захватывать только одно и то же изображение. Есть много вариантов, в которых карточки с картинками также имеют числовые значения. В англоязычных странах этот вид игры известен как Royal Casino, и интересные его версии популярны в разных частях света. На других страницах сайта есть описания:

  • Royal Casino и версия, в которой играли в Доминиканской республике, которая отличается различным подсчетом очков в эндшпиле.
  • Casino в Южной Африке (Свазиленд, Лесото и Южная Африка), где карты могут быть взяты из стопки захвата оппонентов и могут быть повторно использованы в сборках.
  • Casino (Kasino) в странах Северной Европы (Швеция, Норвегия и Финляндия), в которое обычно играют без строительства.
  • Krypkasino, обратный вариант из Швеции, цель которого — избежать захвата карт.

Игроки и карты

Игра лучше всего работает от 2 до 4 игроков, хотя теоретически может принять участие и больше. Это одна из немногих игр, в которых будут равные выплаты двум, трем или четырем игрокам. Четыре игрока могут играть в партнерстве, двое против двоих, при этом партнеры сидят друг напротив друга.

Используется обычная колода из 52 карт. Каждая цифровая карта (туз-десять) засчитывается как ее числовое значение (туз = 1, два = 2 и т.д.). Взятые карты накапливаются в стопке для подсчета в конце раунда.

Сделка

Дилер раздает по четыре карты каждому игроку и четыре карты лицом вверх в центре (эти центральные карты выкладываются отдельно, так что все видны). Традиционно раздача проводится по парам: две карты каждому игроку, две карты на стол, затем две карты дилеру, затем повторение. Однако некоторые игроки предпочитают раздавать карты поодиночке. Остальная часть колоды временно откладывается. После того, как все сыграли свои четыре карты, каждому игроку сдается еще четыре карты из оставшихся карт, но после первой раздачи карты на стол больше не сдаются. После того, как эти карты сыграны, проводится еще одна раздача, и это продолжается до тех пор, пока не будут разыграны все 52 карты (для этого требуется 6 раздач для 2 игроков, 4 раздачи для трех игроков, 3 раздачи для 4 игроков). При раздаче последних карт дилер должен объявить «последняя».

Игра

Начиная с игрока слева от дилера и продолжая по часовой стрелке, каждый игрок по очереди должен разыграть одну карту из руки лицом вверх на столе. Эта карта может захватить или не захватить одну или несколько карт со стола.

  • В случае захвата, когда у других игроков была возможность увидеть карту захвата, игрок берет эту карту и захваченные карты и складывает их все лицом вниз в стопку.
  • Если нет взятия карты, сыгранная карта остается на столе лицевой стороной вверх.

Независимо от того, был сделан захват или нет, ход переходит к следующему игроку.

Игра

Захват лицевой картой

Если сыгранная карта является лицевой картой (король, дама или валет), которая соответствует рангу лицевой карты на столе, лицевая карта на столе может быть захвачена. Это единственно возможный захват с помощью лицевой карты. Если таблица содержит более одной совпадающей карты, может быть захвачена только одна.

Пример: C-Q и S-Q на столе, и D-Q играют (где C — трефы, S — пики, D — бубны). Игрок может взять со стола одну из ферзей, но не обе.

Захват цифровой картой

Цифровая карта (Туз, 2, …, 10) может захватывать любые числовые карты на столе, которые имеют тот же ранг, что и играемая карта, а также любые наборы цифровых карт, которые в сумме составляют ранг сыгранной карты, со следующими ограничениями:

  • Карты, которые являются частью сборки (см. ниже), могут быть захвачены только картой ранга, объявленного для этой сборки.
  • Когда наборы захвачены, каждая захваченная карта может считаться принадлежащей только одному такому набору.

Пример. Если разыграна восьмерка, она может взять одну, две или три восьмерки со стола. Он также мог захватить пятерку и тройку или четверку и две двойки. Если на столе лежат следующие карты: A-2-3-5-6-8, то восьмерка может взять 8-6-2-5-3 или 8-5-2-A, но не все шесть карт.

Строительство

Цифровая карта может быть сыграна и объединена с другими картами на столе, складывая их вместе, чтобы сформировать сборку. Сборка может быть сделана из любой коллекции цифровых карт, которые могут быть захвачены одной цифровой картой в соответствии с правилом 2 выше. Игрок, выполняющий сборку, должен объявить номер захвата (например, сказать «здание 5») и должен держать цифровую карту, которая позже может сделать захват. Есть два типа сборки: одиночные сборки и множественные сборки.

  • Одна сборка состоит из двух или более карт, чьи значения захвата добавить до значения захвата сборки — например 5-сборки, изготовленных из 2 и 3, или 10-сборки из А-4-5.
  • Множественная сборка состоит из двух или более карт или наборов карт, каждая из которых соответствует значению захвата сборки — например, сборка из 5, состоящая из 2 и 3 плюс 4 и туза, или 5- билд, сделанный из A-4 и 5, или билд 9, сделанный из двух девяток, или билд 9, составленный из 6-3 плюс 5-4 плюс 9.

Когда вы создаете сборку, она должна включать карту, которую вы только что сыграли — вы не можете создать сборку, состоящую полностью из карт, которые уже были на столе. Карты, которые были объединены в сборку, впоследствии могут быть захвачены только как единое целое, а не по отдельности.

Примеры:

  • Если на столе 5, игрок с 3 и 8 может положить 3 на 5 и объявить «здание 8»; эта единственная сборка теперь может быть захвачена только 8.
  • Если на столе есть туз и двойка, игрок, у которого есть две тройки и шестерка, может сыграть одну из троек и либо:
    1. Взять двойку и туз.
    2. Объедините сыгранные тройки с тузом и двойкой и сделайте одну сборку, объявляя «строение 6».
    3. Объедините сыгранную тройку с тузом и двойкой и сделайте множественный билд, объявив «здание 3».
  • Было бы незаконно разыгрывать тройку на тузе, строящую четверку, или на двойку, строящую пятерку, поскольку у игрока нет четверки или пятерки.

Захват сборки

Сборку можно захватить, сыграв цифровую карту ранга, который был объявлен при ее создании. Таким образом, можно «украсть» билд, созданный другим игроком, если у вас есть правильная цифровая карта.

Если в ваш ход стол содержит билд, который вы создали или добавили для себя, и ни один другой игрок не добавил к нему с вашего последнего хода, вам не разрешается просто отследить карту (как в правиле 6) на вашем следующем ходу. Вы должны либо сделать какой-то захват, создать другую сборку или добавить в сборку (т.e. cледовать правилу 3, 4 или 5). В этой ситуации всегда возможен захват — по крайней мере, вы должны держать карту захвата только что созданной вами сборки, иначе ваша сборка была незаконной.

Если на столе есть билд, и вы были последним игроком, добавившим карту в этот билд, вам не разрешается играть так, чтобы у вас не осталось карты, равной стоимости этого билда.

Во время захвата сборки вы также можете захватить любые свободные карты на столе, которые в сумме дают такое же количество. Например, вы сделали сборку из 9, а на столе стоит 5. Если игрок перед вами играет 4, вы можете захватить 4 и 5 одновременно с тем, что вы берете в свою сборку.

Невозможно захватить сборку картой любого другого ранга, кроме объявленного для сборки. Например, таблица содержит 4 и 3, объединенные в сборку из 7 плюс отдельные 2. Вы не можете сыграть 9, чтобы взять сборку из 7 плюс 2 — сборка может быть захвачена только с 7.

Другой пример. Если таблица содержит 5 и игрок играет на ней еще 5, он должен либо объявить «здание 10», чтобы создать одну сборку, либо «здание 5», чтобы создать несколько сборок. Если было объявлено «здание 10», сборка может быть захвачена только 10, а не 5. Если было объявлено «здание 5», сборка может быть захвачена только 5, а не 10.

Добавление в сборку

Есть два способа добавить в сборку:

  1. Вы можете добавить карту из руки к одной сборке, увеличивая число захвата, при условии, что у вас также есть карта, которая будет захватывать новую сборку. В то же время вы можете включить в сборку дополнительные карты из таблицы, если они равны новому числу захвата. В этом случае сборка станет кратной. Вы никогда не можете использовать карту из таблицы, чтобы изменить стоимость одной сборки.
    Пример A: Таблица содержит сборку, состоящую из двух троек, объявленную как сборку из шести человек. Если у вас есть двойка и восьмерка, вы можете добавить двойку к сборке, объявив «здание 8». Следующий игрок, у которого есть туз и девятка, может затем сложить туз и сказать «здание 9».
    Номер захвата для множественной сборки никогда не может быть изменен. Если исходная сборка двух троек в приведенном выше примере было объявлено строительство трех (а не на строительство шести), было бы невозможным для игрока, держащего два и пять, чтобы добавить два к сборке, делая пять, не для игрока, у которого есть двойка и восьмерка, чтобы сложить два и получить восемь.
    Пример B: В таблице есть туз, двойка и четверка; туз и четверка были объединены предыдущим игроком в сборку из пяти. У вас тройка, восьмерка и десятка. Вы можете сыграть свои три на одной пятиступенчатой ​​сборке и объявить «строительство восемь», но вам не разрешается включать две из таблицы в эту сборку, чтобы сделать ее сборкой из десяти.
    Пример C: Таблица содержит тройку и четверку, встроенные в семерку, и отдельную девятку. У вас два и девять. Вы можете сыграть своими двумя, объединив его с семеркой, чтобы получить девять, и в то же время включить девять на столе в сборку, преобразовав ее в многократную сборку и сказав «построение девять».
  2. Вы можете добавить к любому билду, одиночному или множественному. Сыграв карту из вашей руки, которая, отдельно или в сочетании с другими картами на столе, которые еще не построены, совпадает с существующим номером захвата сборки, при условии, что вы держите карта, которая может захватывать комбинированную сборку.
    Пример: Таблица содержит 9-билд, состоящий из 5 и 4, а также 3 на столе. У вас шесть и две девятки. Вы можете сыграть своей 6, комбинируя ее с 3 и существующей сборкой, чтобы создать новую многократную сборку из 9. Затем на вашем следующем ходу (при условии, что никто другой не захватил) вы можете добавить одну из девяток из вашей руки в сборку. Наконец, на следующем ходу вы можете захватить всю сборку своей второй девяткой.

Обратите внимание, что при создании или добавлении сборки вы должны внести в нее карту из своей руки. Вы не можете просто комбинировать различные карты, которые уже лежат на столе, чтобы сформировать билд. Также обратите внимание, что если сборка содержит более одной карты или наборов карт, которые добавляют к номеру захвата, это множественная сборка, и номер захвата больше не может быть изменен.

Сборка

Пример — На столе есть несколько 8-билдов 3-5-8, а также на столе есть 6 свободных. В вашей руке 2, 8, 8, 10. Вы можете добавить одну из ваших восьмерок к построению, получая 3-5-8-8, или сложить свои 2 вместе с 6 на столе, получив 3-5-8-2-6, все еще со значением захвата 8. Вы не можете использовать свой 2, чтобы изменить значение захвата на 10.

Трейлинг

Если вы просто разыгрываете карту без строительства или захвата, карта кладется лицевой стороной вверх на стол вместе с любыми другими картами раскладки и остается там, чтобы ее можно было захватить или построить в будущем. Затем наступает очередь следующего игрока. Игра карты без построения или захвата иногда называется трейлингом. Вам разрешено отслеживать карту, даже если эта карта могла быть захвачена.

Пример: предположим, что в партнерской игре из четырех игроков у вашего партнера две десятки, а у вас одна. Ваш партнер играет 10, а следующий игрок не берет ее. В свой ход, если вы подозреваете, что у вашего партнера есть вторая 10, вы можете разыграть свою 10 и не брать, оставив обе десятки на столе для вашего партнера.

Единственный случай, когда трейлинг не разрешен, — это когда на столе есть билд, который вы добавляли последним игроком.

Когда все карты разыграны в финальной раздаче, последний игрок, сделавший захват, также выигрывает все карты, оставшиеся на столе (эти карты иногда называют остатками). Вот почему важно, чтобы дилер объявлял «последняя» при раздаче последних карт.

Подсказка по тактике : для дилера часто бывает полезно отложить лицевую карту, чтобы сыграть последней, если это возможно; это захватит совпадающую лицевую карту на столе и, таким образом, также выиграет любые другие карты стола, которые остались.

Подсчет очков

Каждый игрок (или команда) считает свой счет на основе выигранной стопки карт. В каждой руке есть одиннадцать возможных очков:

  • Тот, у кого больше всего карт, получает три очка.
  • Тот, у кого больше всего пик, получает одно очко.
  • Каждый туз приносит одно очко (некоторые игроки называют «наличными» захват туза другим тузом).
  • Бубновая десятка, именуемая «Большое казино» или «Хорошая десятка», приносит два очка.
  • Двойка пик, называемая Маленьким Казино или Хорошей Двойкой, приносит одно очко.

Если большинство карт или большинство пиков равны, никто не получает эти очки.

Тот, кто первым наберет 21 или более очков за любое количество раундов, побеждает в игре. Если два человека достигают цели в одном и том же раунде, побеждает тот, у кого больше очков. Если есть ничья, играется еще один раунд.

Вариации

Правила строительства

Строительство — самая сложная часть игры, и есть несколько вариантов того, что разрешено при создании или захвате сборок, и многие книги по карточным играм неоднозначны по этому поводу. Некоторые люди играют по более либеральным правилам, например:

  • Некоторые игроки позволяют игроку следовать за картой и одновременно строить сборку, комбинируя другие карты на столе, не включая сыгранную карту.
  • Некоторые игроки позволяют игроку, у которого есть билд на столе, просто перемещать карту в последующих ходах, оставляя билд на месте.
  • Некоторые игроки позволяют использовать карты со стола для увеличения ценности одного билда, при условии, что карта из вашей руки также используется для увеличения ценности. В этом варианте, в Примере B в соответствии с правилом 5 выше, было бы законным при игре вашей 3 на 5-билд, чтобы также включить 2 из стола, создавая единственную сборку из 10. С другой стороны, если есть 6-билд и 3 на столе, и у вас в руке было две девятки, было бы незаконно комбинировать одну из ваших девяток с шестью-билдом, а три — для множественного билда из девяток, потому что при изменении стоимость билда, карта, которую вы разыгрываете из руки, должна способствовать изменению значения.
  • Некоторые игроки обращаются с одной сборкой точно так же, как с одной картой того же достоинства, с целью ее захвата или расширения сборки. Например, если на столе есть билд из 6 (5 + A) и лузовая 4, игрок, у которого есть 10, может захватить 6-билд и 4, а игрок, у которого две десятки, может объединить одну 10. из рук с 6-билдом и 4-м, чтобы сделать кратное 10-билд.

Развертки

Многие люди считают, что Sweep стоит одно очко. Размах происходит, когда игрок берет все карты со стола, оставляя его пустым и заставляя следующего игрока следовать за ним. Некоторые игроки называют это клиром. При выполнении зачистки карта захвата хранится лицевой стороной вверх в стопке выигранных карт, чтобы можно было проверить количество разметок при подсчете очков. Можно сделать развертку с последней картой заключительной раздачи, если она захватывает все карты на столе, но если этого не происходит, снятие оставшихся карт со стола, потому что вы сделали последний захват, не засчитывается как развертка.

Подсчет очков

Подсчет очков

Возможны и другие цели для победы в игре:

  • Некоторые играют до 11 очков. В игре для двоих (или в игре для 4 игроков с партнерами) в каждом раунде игрок с большим количеством очков получает разницу между очками, набранными двумя игроками или сторонами.
  • Некоторые играют до 50 очков.

Некоторые люди вместо того, чтобы набирать три очка за карты, присуждают два очка игроку с наибольшим количеством карточек и одно очко игроку, сделавшему последний захват во время игры.

В бельгийской версии игры, известной на фламандском языке как Wippen, 2 очка получают за большинство карт и 2 очка за большинство пик. Размаху известен как WIP и одно очко.

Некоторые играют так, что при определении общего победителя, если более одного игрока или команды набирают целевое количество очков в одном и том же раунде, очки подсчитываются по порядку: карты, пики, большое казино, маленькое казино, тузы (в порядке пик, трефы, сердечки, ромбики), зачистки. Если тузов недостаточно для достижения целевого счета, то побеждает игрок или команда, у которых больше очков; если у них одинаковое количество размахов, играется другая рука, чтобы определить победителя.

Некоторые игроки, приближаясь к целевому счету, подсчитывают очки по мере их заработка — каждый раз, когда это происходит, тузы, большое и маленькое казино, когда они взяты, и пики или карты, как только один игрок захватил 7 или 27 из них. соответственно. В этом случае игра заканчивается вскоре после того, как игрок правильно заявляет, что выиграл, достигнув целевого счета (даже если противник на самом деле набрал больше, но не получил его). Некоторые подсчитывают очки по мере их появления, но остальные очки в определенном порядке, с согласованным порядком мастей для тузов.

В некоторых книгах описывается «Пиковое казино», вариант, в котором вместо подсчета очков для большинства пик каждая пика засчитывается 1 очко, а пиковый валет засчитывается как дополнительное очко. Туз и двойка пик по-прежнему засчитывают дополнительное очко, так что общее количество доступных очков (исключая развертки) составляет 24: карты (3) + бубновая десятка (2) + четыре туза, двойка и пиковый валет (6) + лопаты (13).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.